Педиатрия

Врач-педиатр — специалист, который занимается здоровьем детей от рождения до 18 лет.

Рождение ребенка всегда большая радость в семье. Однако, с этого момента у родителей возникает много вопросов и тревог: чем кормить, как ухаживать, правильно ли развивается ребенок, давать ли витамины и какие, как укрепить иммунитет и еще много и много...

Детский организм активно растет и развивается и очень чувствителен к различным воздействиям. Многие заболевания можно предупредить и вылечить на ранних стадиях достаточно быстро.

К выбору педиатра для малыша нужно подходить со всей ответственностью. Врач-педиатр с первых дней жизни ребенка следит за его физическим, умственным и эмоциональным развитием, а также консультирует родителей по всем интересующим их вопросам касательно ухода за малышом.

Педиатр занимается профилактикой, диагностикой и лечением как незначительных проблем со здоровьем, так и серьезных детских заболеваний, например: травмы, инфекции, врожденные и наследственные заболевания, дисфункции органов.

Минакова Оксана Евгеньевна,
главный врач, врач-педиатр

В компетенцию врача педиатра входят

• наблюдение новорожденного ребенка в первые недели жизни в домашних условиях;
  • далее врача-педиатра родители посещают в клинике, доктор проводит осмотр, направляет на лабораторную диагностику и к узким врачам специалистам, оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка;
  • консультиции по вопросам ухода, гигиены и вскармливания, индивидуально подбирает рациональное питание для малыша;
  • диагностика и лечение различных заболеваний у детей;
  • если есть показания, врач-педиатр направляет на госпитализацию;
  • к врачу-педиатру можно обратиться за медицинскими справками (в бассейн, кружки, оздоровительный лагерь), а также если нужно оформить санаторно-курортную карту, медицинские карты для детского сада и школы;
  • врач-педиатр ведет наблюдение детей с хроническими заболеваниями, составляет план оздоровления для часто болеющих детей.

Когда обращаться к педиатру?

Обратиться к педиатру необходимо при возникновении первых признаков недомогания или возникновения вопросов.

Также рекомендовано профилактически обращаться к педиатру — в первый месяц жизни доктор осматривает малыша на дому, на первом году необходимо показать ребенка ежемесячно, на втором году жизни — каждые 3 месяца, затем ежегодно.

Симптомы, при которых следует обратиться к врачу

появление первых признаков недомогания
насморк, кашель, боль в горле
при нарушении аппетита
боль любой локализации
при нарушении пищеварения — срыгивания, рвота, диарея, запоры
повышенная утомляемость
плохая переносимость физических нагрузок
бледный цвет кожи и слизистых и другое

Как проходит прием педиатра

Во время приема врач-педиатр оценивает физическое развитие ребенка, выясняет факторы риска развития различных заболеваний, наличие заболеваний, консультирует по вопросам питания и развития ребенка.

Первичный прием детей от 0 до 18 лет — 40 минут. Расширенный прием — 1 час. Без спешки, внимательно и эффективно.

На консультации врач:
Оценит физическое развитие ребенка (измерит рост, вес, проверяет рефлексы, навыки)
Изучит медицинские документы ребенка
Побеседует с родителями
Даст рекомендации, составит план лечения
Объяснит родителям на доступном языке проблему и план лечения
Ответит на все возникшие вопросы в ходе консультации

Врачи МК «Линия Здоровья» имеют большой опыт работы, высокую профессиональную квалификацию и индивидуально подходят к решению всех вопросов своих маленьких пациентов.

Рассмотрим подробнее варианты приема врача-педиатра:

Расширенный прием педиатра

Расширенный прием врача-педиатра рекомендован при первичном обращении в клинику.

Длительность приема — 60 минут, что позволяет спокойно и подробно обсудить все вопросы, касающиеся здоровья ребенка. В это время малыш приятно проводит время в нашей игровой комнате и находится в поле зрения родителей.

Прием в 1 час позволяет наладить первый контакт с врачом и провести осмотр в более удобном для малыша формате.

В результате вы получаете комплексную оценку и рекомендации по:

• обследованию малыша,
  • необходимости динамического наблюдения,
  • вопросам питания,
  • закаливание,
  • вакцинации,
  • спортивной нагрузке,
  • оценку физического развития.

Для новорожденных и детей до года — рекомендации по:

• питанию кормящей матери,
  • профилактики гипогалактии,
  • развитию малыша,
  • питанию,
  • уходу,
  • как упокоить,
  • и многое другое.

При необходимости оформляется лист нетрудоспособности.

Бонус — контакт врача для связи. Можно уточнить дополнительно возникающие вопросы (в течение 1 месяца после приема).

Первичный прием педиатра

Консультация по одному заболеванию (вирусная инфекция, нарушение пищеварения, сыпь и многое другое).

Длительность приема — 40 минут.

Вы получаете:

• внимательный осмотр,
  • установление диагноза,
  • назначение необходимого обследования и лечения,
  • подробные и понятные разъяснения.

Повторный прием педиатра

Динамическое наблюдение в процессе лечения. При необходимости — коррекция лечения.

Длительность приема — 30 минут.

Профилактический прием педиатра

Это, как правило:

• осмотр с целью получения справки в ДДУ, бассейн и т.п.;
  • осмотр малышей в декретированные сроки (выявление рисков различных заболеваний, оценка психомоторного и физического развития, составление индивидуального плана наблюдения — ежемесячно на первом году жизни; 1 раз в 3 месяца на втором году жизни; 1 раз в год — от 3 до 18 лет);
  • измерение роста и веса;
  • интерпретация медицинских анализов.

Длительность приема — 30 минут.

После приёма врач-педиатр вручит маленькому пациенту подарок за смелость.

Статьи от наших врачей-педиатров можно найти в разделе Доказательная педиатрия.

Наши преимущества:

Принимаем детей всех возрастов — от 0 до 18 лет.
На приеме и в клинике нет места осуждению и дискриминации ни в каком виде.
Основываемся на доказательной медицине. Препараты и лечение назначаем только с доказанной эффективностью.
Понятно объясняем и отвечаем на все вопросы беспокоящие мам и пап. Тревога и страх за здоровье ребенка — это нормально.
Мягко устанавливаем контакт с ребенком, а в конце дарим подарок за смелость.
Создаем комфорт для пациентов. Уютная атмосфера и высокий сервис.
Наблюдаем в клинике и на дому.
Экономим деньги и время. Не назначаем лишних анализов и обследований.
Непрерывное обучение врачей. Это достигается за счет участия в конфернеция, саммитах, семинарах и пр.
Контролируем качество. В работе опираемся на современные и качественные исследования и рекомендации.
В нашей клинике можно провести различные генетические тесты, например, MY BABY (12 генов). Этот ДНК-тест рекомендуется для детей до 12 лет. Тестирование позволяет скорректировать рацион с учетом пищевых непереносимостей, подобрать наиболее подходящую спортивную секцию.

1. Лихорадка:
• если у ребенка до 3 месяцев поднялась температура даже до 38 градусов, это повод для обращения к педиатру;
• если у ребенка от 3 месяцев повышенная температура тела сопровождается слабостью и рвотой, нужно связаться с педиатром;
• если температура тела ребенка 40 градусов и выше, необходимо срочно вызвать педиатра, особенно если затруднено дыхание, есть сыпь, рвота или диарея.

При обращении к врачу нужно быть готовым ответить на вопросы:
— Какая температура у Вашего ребенка?
— Когда Вы ее в последний раз измеряли?
— Как долго держится высокая температура?
— Есть ли у ребенка другие симптомы?

2. Рвота и/или диарея.
Если произошел всего один эпизод, не нужно беспокоиться. Если симптомы продолжаются и усиливаются, обезвоживание становится поводом для звонка педиатру.

3. Кашель, насморк и другие респираторные проблемы.
При первых признаках болезни у малыша до 3 месяцев следует срочно обратиться к педиатру. Простуда в таком раннем возрасте с большой вероятностью может обернуться более серьезным заболеванием.

В случае простуды у детей старше 3 месяцев поводом для вызова педиатра на дом может быть:
— затрудненное дыхание;
— кашель больше недели;
— заложенность носа более 10 дней;
— боль в ушах.

4. Высыпания.
В большинстве случаев сыпь у детей безвредна и проходит сама по себе. Но если у ребенка слабость, если он испытывает боль в местах высыпания, стоит связаться с детским врачом.

5. Боль при мочеиспускании.
Если ребенок жалуется на боль при мочеиспускании, это повод для записи к педиатру. В этом случае важно в срочном порядке провести анализы на мочеполовые инфекции.
Физиологическая желтуха на то и физиологическая, что не требует никакого лечения и проходит сама. Если же причина желтухи не физиология, то есть это уже паталогическая желтуха, то лечение будет зависеть от ее типа. Универсально лечения просто желтушки не существует.
Не стоит торопить события. К 1 г. 8 мес. рацион ребенка должен быть уже очень разнообразным. То есть он уже должен кушать какой-то мясной продукт, какой-то молочный, несколько круп, большинство овощей и фруктов. Из этого количества продуктов вполне можно составить сбалансированный рацион. А для того, чтобы преодолеть отказ, то важно запастись терпением, так как если вы будете настаивать или проявлять насилие, то это лишь усугубит проблему. Помимо терпения, нужно постоянно показывать пример как мама. папа и все другие члены семье питаются разнообразно и с удовольствием.
Нет каких-то доказательств, что ортопедические коврики как-то помогают правильному формированию стопы. Они вряд ли навредят и могут оказаться интересными для малыша, но никакой обязательности в их использовании нет.
Это случается очень по разному. Чаще всего ближе к 1,5 году. Но встречаются ситуации, когда малыш готов спать 1 раз в день и раньше и позже. Тут надо смотреть на ребенка, на то, как он себя чувствует. если выспавшийся, бодрый, то значит ему вполне подходит 1 сон.
Действительно если малыш на исключительно грудном вскармливании, старше 2 мес. + не имеет признаков болезни (то есть он активный, веселый, нет рвоты, температуры и так далее), то стул может быть даже 1 раз в 7-14 дней. В практике был ребенок на ИГВ со стулом раз в 21 день. Сейчас это совершенно здоровый парень 5 лет. Стул стал учащаться с введением прикорма.
Постепенно приступать к сокращению времени сосания соски следует после 12 мес., а к 1,5 году начинать отлучать. Чем больше зубов — тем вреднее может оказаться длительное сосание соски, т.к. может сформироваться открытый прикус, изменится форма твердого неба.

Работаем на ваш результат

Прием без спешки, внимательно, эффективно и конфиденциально

Минакова
Оксана Евгеньевна