Консультация детского гастроэнтеролога в Смоленске

Мы лечим детей по принципам доказательной медицины: выбираем только те методы диагностики и лечения, которые доказали свою эффективность. Никогда не назначим лишних обследований и лекарств!

К сожалению, в последние годы понятие «детские болезни» в реальной клинической практике существенно расширилось. Сегодня маленьких пациентов приходится лечить не только от ветряной оспы и ОРВИ, но и от таких, казалось бы, «взрослых» заболеваний, гастрит, холецистит или воспалительные заболевания кишечника. Это обусловлено ухудшением экологии, неправильным и несбалансированным питанием, гиповитаминозами.

Какие заболевания лечит детский гастроэнтеролог?

запоры
острые и хронический диареи
гастроинтестинальные формы пищевой аллергии
ферментопатии (лактазная недостаточность и др.), энтеропатии и синдром мальабсорбции
воспалительные заболевания верхнего отдела ЖКТ (эзофагит, гастрит, дуоденит)
язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь
неспецифические воспалительные заболевания кишечника (язвенный колит, болезнь Крона)
заболевания печени и желчевыводящих путей (острый и хронический гепатиты, холециститы, желчекаменную болезнь)
заболевания поджелудочной железы
функциональные нарушения ЖКТ в том числе грудного периода (младенческие колики, срыгивания, запоры)

Факторы риска

Почему так стремительно «молодеют» болезни пищеварительной системы? Потому что растут факторы риска по развитию патологий ЖКТ.

1. Управляемые факторы (поддающиеся контролю)

Особенности питания:

• Снижение качества традиционных (натуральных) продуктов питания приводит к повышению в рационе удельного веса «загрязненной пищи», т.е. содержащей консерванты, ароматизаторы и красители.
  • Неоптимальный режим питания (еда всухомятку, большие интервалы между приемами пищи, употребление газированных напитков, сухариков, чипсов во время перекусов).
  • Несбалансированное питание (дефицит животных белков и растительных жиров, витаминов и микроэлементов).
  • Преобладание рафинированных продуктов, подвергнутых промышленной обработке и теряющих полезные вещества (растительное масло, соль, сахар, мука высшего сорта, белый рис и т.д.).
  • Недостаток пищевых волокон в рационе (овощи, фрукты, зелень), а также раннее искусственное вскармливание приводят к нарушению нормальной работы кишечника и его биоценоза (начинает преобладать условно-патогенная и патогенная флора).

Экологические факторы риска:

• Химическое загрязнение пищевых продуктов (сельскохозяйственные яды — пестициды, ионы тяжелых металлов — ртуть, свинец, олово, цинк, железо и т.д., радиоактивные изотопы, нитраты и др.) и питьевой воды (фенолы, хлор и его соединения, железо и т.д.) способствуют угнетению местного иммунитета ЖКТ и развитию серьезных заболеваний

Инфекционный фактор:

• Helicobacter Pylori – спиралевидный микроорганизм, прикрепляющийся к стенкам желудка и двенадцатиперстной кишки и вызывающий воспаление. Чаще всего проявляет себя в условиях сниженного иммунитета. Способствует развитию гастритов, дуоденитов, эрозивно-язвенных заболеваний верхних отделов ЖКТ, а также развитию злокачественных новообразований желудка. Около 60% населения инфицированы Helicobacter Pylori. У 80% людей с хроническим гастродуоденитом и у 100% больных с язвой желудка или двенадцатиперстной кишки выявляется данный микроорганизм. При этом заразиться Helicobacter Pylori довольно легко – контакт с инфицированным больным (через частицы слюны и мокроты при кашле и чихании). Известны также случаи семейного заражения. При инфицировании одного члена семьи другие заболевают в 95% случаев (общая посуда и предметы быта, через поцелуи).
  • Лямблиоз – паразитическое заболевание, вызываемое простейшими (лямблиями) и поражающее преимущественно тонкий кишечник. Заражение происходит через грязные овощи, фрукты, ягоды, а также контактно-бытовым путём (предметы быта и руки). Вследствие инфицирования нарушается работа кишечника (боли в животе, урчание и вздутие, запоры и поносы).
  • СИБР – синдром избыточного бактериального роста – это нарушение нормального соотношения микрофлоры в тонком кишечнике. Приводит к повышенному газообразованию, диарее или запору, непереносимости отдельных продуктов питания. Чаще всего возникает при инфекционно-токсических заболеваниях, паразитарных инвазиях, при ферментной недостаточности, антибиотикотерапии.

Психосоматический фактор:

• У 40-50% детей заболевания пищеварительной системы развиваются вследствие умственных перегрузок, эмоциональных стрессов и т.д.

Провоцирующие факторы со стороны нервной системы:

• Травмы центральной нервной системы и позвоночника.
  • Гипоксия плода – это острое или хроническое кислородное голодание плода во время беременности и родов.
  • Перинатальная энцефалопатия – поражение центральной нервной системы, возникающее в период внутриутробного развития, во время родов или в первые дни жизни ребенка.

Социальные факторы:

• Некачественное, нерациональное, несбалансированное питание.
  • Несоблюдение режима дня и питания.
  • Условия жизни ребенка (несоблюдение чистоты и гигиены способствуют распространению инфекционных заболеваний).
  • Морально-психологический климат семьи.

Медикаментозный фактор:

• Некоторые группы препаратов, например, НПВС — нестероидные противовоспалительные средства вызывают раздражение слизистой желудочно-кишечного тракта и при длительном применении провоцируют появление эрозивно-язвенных процессов.
  • Ограничение двигательной активности (гиподинамия) приводит к ослаблению мускулатуры, ухудшению моторно-эвакуаторной функции желудка, а также ожирению (избыток веса).

Сенсибилизирующий фактор:

• Пищевая аллергия, сопровождающаяся поражением желудочно-кишечного тракта, увеличивает вероятность инфицирования Helicobacter Pylori в 100 раз.

Медико-организационный фактор:

• Пропуск врачом легкой формы патологии с незначительными проявлениями.
  • Отсутствие регулярного медицинского наблюдения за детьми из групп риска по заболеваниям органов пищеварения.
  • Отсутствие контроля за учебной, психо-эмоциональной и физической нагрузкой школьников.

2. Неуправляемые факторы (неконтролируемые)

Наследственный фактор:

• Коэффициент наследования по заболеваниям желудочно-кишечного тракта составляет 30%: чаще всего семейная предрасположенность распространяется на гастроэзофагеальные рефлюксы у детей (заброс кислого желудочного содержимого в пищевод вследствие несостоятельности сфинктера) и на избыточную продукцию соляной кислоты (повышенную кислотообразующую функцию желудка).

Психологический фактор (тип личности):

• Лабильная психика, впечатлительность, обидчивость, раздражительность и т. д. способствуют развитию патологии пищеварительной системы.

Половой фактор:

• Чаще болеют девочки, чем мальчики.

Возрастной фактор:

• Основные пики заболеваемости приходятся на 4-5, 6-7 и 9-12 лет.

Как проходит прием детского гастроэнтеролога?

Первичный прием детей от 0 до 18 лет — 40 минут. Без спешки, внимательно и эффективно.

На консультации врач:

Внимательно выслушает все жалобы, соберет полный анамнез
Произведет осмотр ребенка
При необходимости направит на дополнительные лабораторно-инструментальные методы обследования
Даст рекомендации по лечебной диете, скорректирует режим питания, составит план лечения
Объяснит родителям на доступном языке проблему и план лечения
Ответит на все возникшие вопросы в ходе консультации

Врачи клиники «Линия Здоровья» имеют большой опыт работы, высокую профессиональную квалификацию и индивидуально подходят к решению всех вопросов своих маленьких пациентов.

Со стоимостью приема вы можете ознакомиться здесь.

Наши преимущества:

Принимаем детей всех возрастов — от 0 до 18 лет.
На приеме и в клинике нет места осуждению и дискриминации ни в каком виде.
Основываемся на доказательной медицине. Препараты и лечение назначаем только с доказанной эффективностью.
Понятно объясняем и отвечаем на все вопросы беспокоящие мам и пап. Тревога и страх за здоровье ребенка — это нормально.
Мягко устанавливаем контакт с ребенком, а в конце дарим подарок за смелость.
Создаем комфорт для пациентов. Уютная атмосфера и высокий сервис.
Экономим деньги и время. Не назначаем лишних анализов и обследований.
Непрерывное обучение врачей. Это достигается за счет участия в конфернеция, саммитах, семинарах и пр.
Контролируем качество. В работе опираемся на современные и качественные исследования и рекомендации.

Сологубова
Любовь Витальевна