Консультация гастроэнтеролога

Заболевания желудочно-кишечного тракта являются одними из самых распространенных среди болезней людей. Кроме того, в последнее время отмечается тенденция к росту данных патологий. По статистике, около 90% городских жителей в той или иной степени страдают болезнями органов ЖКТ, в первую очередь это связано с особенностями питания современных людей.

Большую роль в развитии заболеваний ЖКТ играют вредные привычки, стрессы, экологическая обстановка.

Пищеварительная система находится в тесной взаимосвязи и с другими органами, в том числе и с кожей. Поэтому в клинической картине часто отмечаются следующие кожные проявления: кожный зуд, сухость и бледность кожи, образование подкожных узлов, сыпь, расчесы, образование пигментных пятен, желтый оттенок кожи, перхоть, выпадение волос.

Кроме того, некоторые заболевания кожного покрова могут быть прямым следствием сопутствующей патологии ЖКТ. Например, себорейный дерматит, акне, розацеа и экзема часто развиваются на фоне гастрита, дуоденита, язвенной болезни и др.

Опытный специалист МК «Линия Здоровья» может предположить тот или иной диагноз уже при сборе анамнеза и опросе пациента, в том числе и визуального осмотра кожных покровов. Однако, чтобы получить полную и объективную информацию о состоянии желудочно-кишечного тракта, порой пациенту требуется пройти дополнительное обследование.

Семенец
Мария Александровна